суббота, 30 марта 2013 г.

"ПТИЦЫ МОИ, ПТИЦЫ!"

Из серии "Танцевальная зарядка"

Один из любимых детьми комплексов танцевальной зарядки!

29 марта мы закончили выполнение детьми комплекса общеразвивающих уражнений "Птицы мои, птицы" и с 1-го апреля приступаем к разучиванию нового комплекса. Ждите результатов.


По мере разучивания комплекса, дети запоминают слова песни и начинают подпевать во время выполнения упражнений. Затем дети начинают проявлять свое творчество, и мы-взрослые принимаем его с радостью, ведь дети удивляют нас каждый раз все больше и больше. Оказывается, если дать детям свободу (в хорошем смысле этого слова)  то наша детвора способна на  многое, что нам даже и не представляется (мы этого просто не знаем, потому что всегда руководим детьми сами). Я (инструктор по физической культуре Симонова И.Г.) точно знаю, что в каждом ребенке есть ЖЕЛАНИЕ проявить себя, а главное есть на это силы и возможность (просто надо не подавлять их, а дать возможность использовать, проявить себя). И эта возможность есть у нас! здесь! в детском саду! И я  не знаю ни одного ребенка (даже самого скромного и замкнутого) который бы отказался от участия в роли ведущего, а значит от лидерства (а ведь это ОХ как важно для дальнейшей деятельности в школе и вообще по жизни).

Посмотрите, как наши-ваши дети  проявляют творчество! Они подпевают, добавляют какие-то движения во время выполнения уражнений. Ведь я дала им только "сухие" четкие движения, а они самостоятельно разбавили их различными "приседаниями", "подвиливаниями", подниманиями рук, типа "силачей". И пусть они это делают, мы им не только не запрещаем. Наоборот, только приветсвуем их творчество. 

Не знаю, совпадение это или нет, но я заметила начало творчества после падения метеорита.
Когда наступил понедельник 18 февраля и я провела зарядку в обычном режиме, ни словом не вспомнив события прошедшей пятницы, включила фоном песню "Солнечный круг"  - тут произошло что-то неверояное, поразившее не только нас-взрослых (меня и воспитателей ) но и самих детей. Как только в песне зазвучали слова "...пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я...." ( до этого мы нигде и никогда эту песню не слушали и не разучивали) - дети просто заскандировали эти слова сопровождая их подниманием и опусканием рук со сжатыми кулаками. 
У многих (а особенно у взрослых) выступили слезы на глазах в связи с недавными прежитыми событиями. 
Это было все неожиданно, как -будто по чьей-то сговорённости.
Так и осталось у детей это движение- поднимание и опускание рук со сжатыми кулаками (на видео в конце зарядки это видно). Мы не стали заострять на этом внимания, видимо это идет от детского сердца, искренне. 
Да будет так!


Комментариев нет:

Отправить комментарий