Особое место в физическом воспитании детей занимают
физкультурные праздники и досуги. Физическая деятельность сама по себе приятна.
Мышечное движение есть источник сильнейшей радости. Умеренная мышечная нагрузка
всегда улучшает самочувствие и поднимает настроение. Физические нагрузки лучший
способ разрядки. Физкультурные праздники и досуги при правильном подборе
входящих в них элементов могут стать эффективным средством воздействия на
личность ребенка. Они способствуют развитию мышления, воображения,
целеустремленности, а также формированию чувства ответственности, приучают
сдерживать свои желания, проявлять решительность.
При проведении досугов
все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях,
соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут
себя более непосредственно чем на физкультурном занятии, и это раскованность
позволяет им двигаться без особого напряжения. Более естественно использовать
те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, проявлять
своеобразный артистизм, эстетичность в движениях. Хорошо, когда физкультурные
праздники и досуги сопровождаются музыкой: это благотворно влияет на развитие у
детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, понимать
характер музыкального произведения, развивает музыкальный слух, память.
Физкультурные праздники
значимы для всестороннего развития и воспитания ребят. Во время праздника они
принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности -
упражнениях, подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах.
Действуя с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижению лучших
результатов в условиях соревнования, дети совершенствуются физически.
Проявление самостоятельности и инициативы в коллективе сверстников способствуют
активному применению дошкольниками приобретенных ранее двигательных умений и
навыков, развитию ловкости, быстроты, силы, выносливости, ориентировки в
пространстве и др. полезных качеств и способностей.
Физкультурные
праздники оказывают действенное влияние на формирование детской личности. Совместная деятельность,
достижение хороших результатов командой, преодоление трудностей сплачивает
коллектив, вызывает чувство ответственности (индивидуальной и коллективной).
Дети приучаются сопереживать успехам и неудачам товарищей, уметь радоваться их
достижениям, поддерживать хорошие, дружеские взаимоотношения между собой, быть
предупредительными и заботливыми к младшим по возрасту. У них воспитывается
стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и командных успехов.
При этом развивается уважение к партнерам по игре, команде соперников.
Соревновательный характер проведения игр и упражнений на празднике способствует
воспитанию целеустремленности, настойчивости и находчивости, смелости,
решительности и других морально волевых качеств. Участие в физкультурных
праздниках помогает детям глубже осознать значение систематических упражнений в
двигательных действиях, достижении желаемых результатов, пробуждает интерес к
регулярным занятиям физической культурой.
Положительный
пример взрослых служит повышению родительского авторитета.
Комментариев нет:
Отправить комментарий