суббота, 2 ноября 2013 г.

Дыхательная гимнастика в младшей группе


 Нам болезни не страшны - мы с гимнастикой дружны!

Задачи: 

  1. Научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям.
  2. Осуществлять профилактику заболеваний верхних дыхательных путей.
  3. Прививать навык правильного дыхания с использованием элементов йоги.
  4. Создавать обстановку психологического комфорта.
1 часть
1. Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице - вдох. Вдох левой ноздрей, правая закрыта, выдох правой (при этом закрывается левая). На выдохе постукать по ноздрям 5 раз. (8-10 вдохов и выдохов).
2. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звуки “м-м-м”, одновременно постукивать пальцем по крыльям носа.
3. Энергично произносит “п-б”, “п-б”, “п-б”.
4. Несколько раз зевнуть и потянуться.
2 часть. ОРУ.
1. “Воздушные шары”
И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки поднять через стороны вверх и опустить, сказав “вниз” (3-5 минут). Следить за осанкой, слова произносить громко.
2. “Часики”
Ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклоны в стороны (при наклоне сказать “кач.” 3-5 мин).
3. “Дровосек”
И.п.: ноги на ширине плеч, руки сцеплены в замок внизу. Руки вверх - вдох, наклон - выдох.
1) Поднять руки.
2) Туловище наклонить вперед, одновременно опустить руки и произнести “ух”.
3) Выпрямиться.
4) Вернуться в и.п.
4. “Велосипед”
И.п.: лежа на спине, крутим педали велосипеда со звуковым сопровождением “ж-ж-ж” туловища (2-6 раз). Дыхание произвольное.
5. “Лодочка”
И.п.: лежа на животе, ноги вытянуты. Приподнять голову и совершать движение руками, как при плавании (2-6 раз).
6. “Насос”
И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. Следить за осанкой, звуки произносить только при приседании.
1) Подняться на носки (одновременно) и посмотреть на них.
2) Медленно присесть (спина прямая).
3) Колени в стороны, руки опустить вперед и произнести “ш-ш-“ (2-5 раз).
4) И.п.
7. “Подуем на одуванчик”
И.п.: стоя, руки опущены вниз. Сделать глубокий вдох, на выдох: подуть на одуванчик, произнеся: “фу-фу-фу”.
Начинать с 3-4 выдохов, постепенно довести их до 10.
8. Спокойная ходьба друг за другом.
9. Игра “Кто знает больше добрых слов”. Выбирается ребенок, и о нем высказываются все положительные качества: “Милый, добрый, хороший, замечательный…”.

Комментариев нет:

Отправить комментарий