вторник, 11 июня 2013 г.

Развитие гибкости у дошкольников


Гибкость как психофизическое качество
характеризует степень подвижности звеньев (т.е. эластичности мышц и связок, формы суставов) опорно-двигательного аппарата человека при выполнении им движений с определенной амплитудой. С биологической точки зрения гибкость как показатель морфофункционального свойства организма человека обусловлена состоянием центральной нервной системы (т.е. степенью относительного торможения в коре больших полушарий головного мозга), а также генетическими особенностями развития его организма, а потому довольно сложно поддается внешним факторам воздейст­вия в виде тренировки.


 В отличие от других двигательных способностей гибкость начинает ухудшаться еще до начала поступления ребенка в школу. При этом, увеличение объема двигательной активности не оказывает особого влияния на темпы роста гибкости у детей.

Проведенные исследования выявили лишь половые особенности развития данного психофизического качества у детей в возрастном интервале от 4 до 7 лет. При этом, к 10-12 годам подвижность голеностопных суставов у детей уменьшается уже в среднем на 25% от исходного уровня.


Поэтому педагог по физическому воспитанию  уделяет особое внимание развитию данного двигательного качества еще в дошкольном возрасте, поскольку, именно здесь имеются все биологические предпосылки для его успешного развития. Недостаток же его может отрицательно сказаться на развитии выносливости, быстроты, ловкости и силовых способностей, а также снижать темп усвоения ребенком новых движений.Таким образом, увеличение объема двигательной активности детей в режиме дня в целом положительно влияет на темпы роста 5 из 7 психофизических качеств: скоростных; общей и силовой видов выносливости; скоростно-силовых, а также координационных. При этом, независимо от режима двигательной активности уровень развития ловкости и гибкости, у девочек в возрастном интервале от 4 до 7 лет остается выше, чем у мальчиков того же возраста, что указывает на признаки полового диморфизма основных жизнеобеспечивающих функций их организма на данном этапе онтогенеза.





Комментариев нет:

Отправить комментарий